liniya_mass (liniya_mass) wrote,
liniya_mass
liniya_mass

Categories:

Тролль всея русскости - Василий Слонов

530A40AA-C815-43EB-B65E-AA6EE9EFD307_cx0_cy4_cw0_mw1024_s_n_r1

Я хочу обратить ваше внимание на статью размещенную на сайте "Радио свободы", посвященную известному современному Красноярскому художнику Василию Слонову. Статья называется "Космос русской ваты" и немного поговорить о ней.

В прошлом году серия плакатов красноярского художника Василия Слонова Welcome! Sochi 2014 (чудовища, скачущие по заснеженным склонам, топоры с портретами Сталина и Путина, балалайка-автомат, матрешка-граната и олимпийские кольца из проволоки) вызвала скандал.

И это не единственная провокационная работа Василия Слонова, были и другие:

329529871

-upload_files-news-6573_1

Vasiliy-Slonov

Слонов работает в стиле остро-политической провокации, перфоманса. И то, что он делает действительно популярно в мире современного искусства и имеет свое название - Contemporary Art (актуальное искусство).

Я не хотел бы сейчас рассматривать вопрос оценки качества всего современного искусства. Это вопрос безусловно важный но не для этого раза. Поэтому перейду к смотру статьи.

Василий Слонов рассказал Радио Свобода о том, что вата – это сакральное вещество русской идеи.

– Вата-мобиль – это часть системного проекта. Ни для кого не секрет, что вата – это такой мем, который оккупировал мозги и профанные, и интеллектуальные. И не случайно во всем этом цивилизационном дискурсе такое наличие ваты. Национальная идея, которую концептологи, философы, политологи пытаются высосать из пальца, универсальна и наконец-то найдена. Сакральное вещество национальной русской идеи – это вата. Хочу поздравить все человечество с тем, что многовековая попытка поиска философского камня наконец-то увенчалась успехом. Философским камнем земной цивилизации является вата. Вата как предчувствие, вата как русский космос.


Не знаю как вы, а я привык к постмодернистской художественной мысли. Современный художник считает своей гордостью размытие всех имеющихся рамок, разрушения целостности, уничтожения табу. Художественностью ценностью может обладать только, что-то абсолютно новое и ради этого можно все. Таковы правила которые ставит постмодернизм.

Вот, что говорит о искусстве Слонов: Что мне по-настоящему нравится в искусстве, так это то, что это территория абсолютной свободы. Здесь нет «человекоугодничества», когда нужно под кого-то прогибаться, просчитывать ситуацию на сто ходов вперед. Ты иллюстрируешь свои мысли, не оглядываясь на других. Естественно, это кого-то раздражает. Красноярские депутаты собирались лишить меня гражданства, я в оперативной разработке ФСБ и прочее. Но, честно говоря, мне это добавляет специй в жизни, так она не кажется пресной.

Художник совершает очередную провокацию, говоря, что "Философским камнем земной цивилизации является вата. Вата как предчувствие, вата как русский космос." Так как в любой момент может сказать, что ты - обыватель, ничего не понимаешь в ходе современной художественной мысли. А художник - свободная творческая единица с собственным виденьем мира.

Далее я хочу привести текст из интервью Слонова:

(корреспондент) – В какой момент, на ваш взгляд, вата стала основной составляющей русской идеи, души? Раньше для ее определения использовались широта, загадочность…

(Слонов) – Вата не отрицает широты души, она просто ее спрессовывает. Каковы характеристики ваты? Теплота, мягкость… Все признаки широты и необъятности русской души, все это присутствует в вате. Кроме естественно эстетических свойств, вата невыразимо красива, она еще и содержательна во всех смыслах, которые прижились на нашей территории. Через вату можно выразить те народные характеристики, от которых нам еще предстоит избавиться, – ватность, дебелость мысли.

(корреспондент) – Вы анонсировали вата-мобиль как "биотехнологического монстра, обладающего лучшими характеристиками, вобравшего в себя передовые стратегии в области манипулирования массовым и индивидуальным сознанием". На кого будут направлены в данном случае эти технологии?

(Слонов) – Одна из уникальных сторон этого вата-мобиля в том, что он производит на чиновничий аппарат неизгладимое впечатление. Они впадают в такой ступор, некий когнитивный диссонанс их настигает, и они не в состоянии справиться с собственным впечатлением, оно становится им недоступным, потому что выходит за рамки чиновничьих инструкций, языка тех документов, с которыми они общаются. Это такое гипнотическое свойство ваты: вата-мобиль должен загипнотизировать чиновников как врагов России. В общем, это такая психотерапия квасного патриотизма. Чиновник же не родился таким падшим, изначально он же человек. И наша задача в том, чтобы он вернулся в человеческий облик. Функция искусства – не исцелять людей, не исправлять, не звать в какое-то далекое будущее, а отражать. Может быть, ставить диагнозы, может быть, утешать. Искусство не должно вести к революции. Есть разные мнения, например, что художник должен быть на баррикаде, я так не считаю.


Слонов созвучно с частью антироссийских сил, компрадорски либеральной тусовкой, на всех своих посмодернистских уровнях мысли заявляет, что мы русский народ - ВАТА. Только нас это как бы обижать не может. Это же наша естественная, народная составляющая. Признайте!

К тому же, по заявление самого Василия он не революционер, ни с кем борьбы не ведет. Мирно творит искусство.

eec020

Мало того, художник утверждает, что нас - зрителя он любит. А своим творчеством лечит нерадивых чиновников, которые собственно ему это самое творчество и оплачивают. Так сказать производят сеанс самотерапии.

(корреспондент) – Каким образом вам как человеку с либеральными ценностями, чье творчество неприкрыто является оппозиционным, удалось выставить ваш вата-мобиль на фестивале, организованном с подачи чиновничьего аппарата?

(Слонов) – Ну, на самом деле чиновники и государственные праздники – явление вторичное. Существует город и люди, которых я люблю, радость для которых я призван приносить, несмотря на какую-то дурость, нерешительность чиновников, меня это нисколько не беспокоит. Чиновники в моих руках – это как инструмент, как художник берет карандаш и кисть, так я беру чиновников и делаю то, что мне нужно. Можно сказать, что я художник-аферист на доверии, я вхожу в доверие, а потом пользуюсь плодами чужого доверия. Я как бы откусываю государственные и краевые бюджеты. Достаточно грамотно представить концепцию на порой недоступном для чиновников языке, и они с радостью позволят выставить все что угодно.

И ведь не врет. Вот текст из другого интервью Василия Слонова:

Да, недавно закончил инсталляцию для города Бородино, который в этом году стал культурной столицей края. Градообразующим предприятием города является бородинский угольный разрез, вся жизнь людей этого районного центра связана с углем. Поскольку они живут в Сибири, я решил сделать инсталляцию в виде большой снежинки, имитирующей уголь. Она так и называется – «Черная снежинка» (объект был установлен в городе Бородино в июле. – «НИ»).

Вот такой социально полезный художник получается. И о народе своем думает и чиновников на путь истинный наставляет, причем за наш с вами, народный бюджет.

- Если наполнить Государственную думу, Законодательное собрание достойными произведениями, которые наталкивают на размышления, а не вызывают позевывание, то ситуация немножко сдвинется в лучшую сторону. И конечно, я настаиваю и буду требовать в доступной мне форме, чтобы Министерство культуры смогло показывать мои работы в Кремле, в суде, в министерстве иностранных дел, тем более что у меня уже есть вещи, зарифмованные с государственным управлением, внутренней и внешней политикой.

Шутка? Кто знает, кто их посмодернистов разберет? Свободные личности.

И тут мы подходим к самому интересному:

(корреспондент) – По вашим наблюдениям, если на ваши выставки приходят "ватные" люди, как они реагируют на инсталляции проекта "Ватники Апокалипсиса"?

(Слонов) – Очень злит. Существует такая очень глубокая серьезная полемика. Некоторые действительно оскорбляются, хотя мне непонятно почему. Оскорбленных другие утешают, ну что же ты, человек же из ваты пытается людей делать, вернуть вате человеческий облик. Но люди у нас горячие и, естественно, некоторые формы искусства воспринимают как оскорбление в свой адрес. В принципе я как художник отдаю себе отчет и готов за собственное творчество получить по роже или по башке своей инсталляцией.

А теперь давайте выйдем с вами из современного посмодернистского болота, куда нас с вами пытаются завести. И попробуем адекватно оценить происходящее.

Против нашего народа ведется война! Под видом различных современных художественных мыслей нас заставляют признать, что народ наш - сплошной комок порока. Мы и Вата, мы и анчоусы, мы и мухи.

Как будто нет у нашего народа своей великой истории, великих свершений. Как будто это не Советский народ победил величайшее зло нацизма, сейчас снова поднимающего свою голову. Как будто нет у нас величайшей литературы Пушкина, Достоевского, Горького и других великих писателей. Как будто не было у нас искусства, которое было способно возвышать в русском человеке его истинную природу, его милосердие и силу духа, его способность к творчеству.

Врете, Василий Слонов - врете!

Признайте, что ни к какому русскому народу вы себя не относите. Вы активное меньшинство - противоспоставляющее себя остальным. И к сожалению это можно сказать практически о всех представителях современного искусства в городе Красноярске. Да как собственно и в России.

И не ФСБ вам нужно опасаться, Василий. А народа. Народа - который совсем скоро проснется. Народа который будет способен отличить зерна от плевел. И это пробуждение не за горами.

Современное искусство должно меняться. Нужны новые смыслы. Смыслы не позорящие, а возвышающие, одухотворяющие нас с вами. И делать это нужно уже сейчас.

Tags: Василий Слонов, Красноярск, Современное искусство, смыслы, чиновники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments